Дюльфер — скоростной спуск по верёвке на крутых и отвесных стенах. Дюльфером называется один из первых относительно безопасных способ спуска, предложенный и введенный в практику в начале 20 века немецким альпинистом Гансом Дюльфером.

Сам спуск по верёвке не представляет собой особых трудностей для спортсмена и проводится очень быстро. Гораздо сложней и проблематичней представляется процесс спуска если рассматривать его как полный цикл, начиная от организации станции заканчивая методами страховки. К сожалению именно во время спуска происходит большинство ошибок обусловленных усталостью, потерей концентрации, невнимательностью. Поэтому процесс дюльфера необходимо максимально отточить, доведя его до автоматизма!

Пункт страховки:

• Основное внимание должно уделяться пункту страховки! Спуск на одной единственной точке должен быть хорошо обоснован. НИКОГДА не спускайтесь дюльфером на единственном нормальном крюке! Нормальные крючья необходимо в любом случае подстраховывать дополнительными точками.
• Петли на уже организованных пунктах спуска всегда очень придирчиво контролируйте. В случае сомнений лучше поменять её на свой свежий материал (репшнур или лучше стропа).
• Обязательно проверьте спусковой пункт на предмет выдёргивания верёвки. Если он не удобен и верёвка грозит заклиниться узлом то удлините петлю в которую будете продёргивать верёвку. Если удлинение петли не решает проблемы, то подумайте о переносе спусковой станции в сторону.
Спусковая станция на двух нормальных крючьях
Спусковая станция на двух нормальных крючьях: в этом случае в крючья ввязывается репшнур, который образовывает своеобразный компенсационный треугольник с проушиной для продёргивания верёвки. Верёвку можно продёргивать напрямую в петлю или пропускать через карабин (в этом случае ни в коем случае нельзя спускать напарника протравливая верёвку – петля прожигается за четверть минуты). Оставлять карабин на спуске конечно удобней, он уменьшает риск заклинивания верёвки при продёргивании.

Самостраховка на спуске дюльфером
Самостраховка на спуске дюльфером: для этого идеально подходит обычная 120-сантиметровая петля. Продёрните её через петлю беседки полусхватывающим, и с помощью муфтованного HMS-треугольника вщёлкнитесь в центральный пункт станции. В середине петли имеет смысл завязать проводник – для того, что бы петля не мешалась продёргиваясь сквозь карабин.
Важно: после продёргивания свяжите концы верёвки вместе – это застрахует вас от проскакивания свободного конца.

Самостраховка на дюльфере, организация процесса

• Поскольку мы вывязываемся из верёвки, нам пригодится самостраховка, организованная из 120-сантиметровой петли, как это уже было описано раньше. Мы вщёлкиваемся в центральный пункт спусковой станции и вывязываемся из верёвки.
• Лазанье на двойной верёвке предоставляет вам огромное преимущество, за счёт удвоения длины спуска в сравнении с одной верёвкой, которая при дюльфере складывается вдвое. Верёвки связываются посредством обыкновенного проводника (см. примечание 13). Узел должен оставаться со свободными концами длиной минимум 15 сантиметров и затягивается за каждую отдельную верёвку до полного затвердения. После продёргивания запомнить верёвку, которую впоследствии следует вытягивать.
• Связывание концов сбрасываемой верёвки – стандартный способ исключить аварийную ситуацию с проскальзыванием концов сквозь спусковое устройство с последующим срывом.
• Верёвка собирается петлями на руку (начинать со сбрасываемого вниз конца) и с криком «верёвка!!!» хорошо выбрасывается в направлении спуска.
Правильное продёргивание верёвки
Правильное продёргивание верёвки:
(при использовании двойной верёвки) та верёвка которая НЕ продёргивается пропускается сверху через кольцо (петлю репшнура) вниз и ниже кольца связывается с той верёвкой, за которую впоследствии будут тянуть – это исключает заклинивание верёвки во время процесса продёргивания.
Имеет смысл ещё на станции обе спусковухи прощелкнуть в спусковую верёвку.


Спусковое устройство & прусик

• Самыми популярными устройствами на сегодняшний день считаются „Reverso“, „ATS“ и другие подобные устройства. Они обеспечивают достаточно трения для торможения напарника и благодаря параллельному прохождению верёвок не прокручивают оплётку, что в свою очередь не ведёт за собой образование барашков. Совет: в случае недостаточного трения в устройство просто вщёлкивается ещё один дополнительный карабин.
• Короткий прусик – идеальный и простейший вариант для спуска дюльфером.
• Если вам предстоит спуск по косой линии или даже через большое нависание, то вы будете очень рады возможности отпустить обе руки для прощёлкивания в промежуточные точки страховки или даже организации оных. Гри-гри предоставляет самую оптимальную возможность для подобных спусков. В случае его использования можно пренебречь прусиком. Единственный недостаток – на Гри-гри можно спускаться только на одном конце верёвки. Для спуска по одинарной верёвке его надо просто посредством проводника и карабина вщёлкнуть в спусковую станцию. Спуск с помощью Гри-гри проходит по аналогии со страховкой. Просто в этом случае вы выдаёте верёвку не спускаемому напарнику, а собственно себе.

Короткий прусик
Короткий прусик это элементарное средство страховки при спуске по верёвке дюльфером. Узел прусик в натянутом состоянии не должен приближаться к спусковому устройству, поскольку может заклиниться в нём или просто быть протащенным по верёвке вниз, что делает его функцию не рабочей.
Спусковое устройство можно расположить выше. Для этого оно вщёлкивается не в беседку, а в петлю, которая в свою очередь закрепленна на беседке. ОСТОРОЖНО длинные волосы могут быть затянутыми внутрь.
Если ваше спусковое устройство вщёлкнуто в беседку, то воизбежание вышеописанного эффекта прусик придётся крепить в ножную петлю беседки. Во всех случаях руки должны расслабленно лежать на верёвке. Прусик в полураспущенном состоянии протягивается ниже.


Дюльфер

• Спустившись на очередную станцию, альпинист вщёлкивается оттяжкой-самостраховкой в центральный пункт и снимает со спусковой верёвки прусик. Спусковуху можно оставить на верёвке, это позволяет не давать верёвке улететь в сторону в случае косых дюльферов и притянуть напарника, когда он будет болтаться в стороне от станции.

Замечание: страховку для спуска второго напарника может обеспечить нижний спортсмен. Для этого ему достаточно держать концы верёвки, слегка их натягивая, а в случае срыва или потери контроля над спуском, нижний спортсмен должен верёвку натянуть, это сразу тормозит спускающегося на месте.

• Второй спустившись на станцию встаёт на самостраховку. После этого развязывается страховочный узел на конце спусковой верёвки. Тот конец, который будет протягиваться – продёргивается сквозь следующую спусковую петлю, конец этой верёвки фиксируется посредством проводника и карабина на полочке беседки.
• Только после этого спусковухи выщёлкиваются из верёвки и верёвку начинаем плавно тянуть вниз. Внимание, выдёргивание верёвки не редко провоцирует камнепад! Узел, связывающий обе верёвки, продёргивается сквозь петлю/карабин и оставляется в десяти сантиметрах ниже её.
• После падения второй верёвки к вашим ногам или ниже вы просто выбираете её и, связав страховочным узлом с первой, выщёлкиваете с полочки беседки и скидываете вместе вниз. Если остаток длинный имеет смысл перед сбросом набрать их вдвойне в кольца. Спусковая станция поправляется и она готова к спуску.

Нижний напарникНижний напарник
Нижний напарник, контролируя двойную верёвку, может обеспечить верхнему спортсмену надёжную страховку. Для полной остановки спускающегося нижнему достаточно натянуть спусковую верёвку.


Авторизуйтесь чтобы добавить комментарий.

Туристические объекты на карте