Двойка
Двойка является оптимальной автономной единицей на многоверёвочном маршруте. Эта форма позволяет проходить маршрут быстро, постоянно меняя ведущего. Эту стратегию можно использовать со всеми видами верёвок – основной, двойной и твайнами. Половинки и твайны обладают решающим преимуществом перед основной – при дюльфере позволяют спускаться на полную длину, что делает отступление с маршрута гораздо более быстрым и удобным. Половинки позволяют к тому же спрямлять траекторию верёвки за счёт вщёлкивания отдельных половинок в отдельные карабины. Твайны такой возможности не предоставляет, тут оба конца вщёлкиваются всегда вместе.
Лазанье в тройке
Во время перемещения в тройке постоянная смена ведущего очень неудобна. Для смены на станции приходится перевязываться, менять ведущего, что связанно с потерей времени и риском путаницы, а так же ошибками. Поэтому тройка, как правило, сильно медленней двойки. Естественно и тройка имеет преимущество в некоторых аспектах, как например:• В тройке всё снаряжение можно распределить на второго и третьего, первый лезет разгруженным;
• Психологический климат более приятный;
• В случае неприятностей втроём всегда легче справиться, чем вдвоём.
В тройке удобней всего лазить с использованием двойной (не твайна!) верёвки. Для второго и третьего этот способ наиболее комфортабелен, каждый может лезть в своём темпе.
Лазанье в тройке на основной верёвке гораздо неудобней. Сегодня этот способ используется, как правило, гидами во время прохождения маршрутов второй – третьей категории сложности. На сложных маршрутах эта стратегия однозначно устарела.
Страховка нижнего с помощью реверсо
Страховка двух нижних партнёров наиболее удобна с применением реверсо (или по аналогии с помощью Gri-gri, Reverso, Reversino, Guide, Globus). Они просты в применении, щадят верёвки, надёжные и самоблокирующие, за счёт этих качеств страховка двух напарников, поднимающихся снизу, невероятно облегчается. Кроме того, эта техника позволяет выбирать независимо оба конца ведущие к нижним спортсменам. Единственным, но очень сильным недостатком этого метода является спуск напарника в случае его зависа на верёвке. Эта неприятная особенность обходится с помощью вщёлкивания в блокирующий карабин петли, как это изображено на рисунках.Спуск напарника(ов) с помощью реверсо:
1. в центральный пункт вщёлкивается дополнительная страховка через HMS...
2. в блокирующий карабин реверсо ввязывается петля, которую пропускают через верхний карабин станции...
3. и вщёлкивают в беседку...
4. с помощью веса страхующего реверсо разблокируется и напарник спускается